Данные о проекте

АВТОРЫ:
Ушакова Ольга Валерьевна, учитель химии МБОУ СОШ № 2 г. Мичуринска Тамбовской области
высшая квалификационная категория
Кострова Елена Викторовна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 19 г. Мичуринска Тамбовской области
высшая квалификационная категория
Плужникова Светлана Анатольевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 2 г. Мичуринска Тамбовской области
высшая квалификационная категория
pluzh966@yandex.ru

ПРЕДМЕТ, КЛАСС
Биология, информатика и ИКТ, МХК; экология растений, экология животных (региональный компонент), Мичуринсковедение, эковалеология (муниципальный компонент).
13-17 лет (7-10 класс)

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Вопрос формирования экологической культуры у выпускников школы является на сегодняшний день одним из наиболее острых и обусловлен высокой скоростью развития научно-технического прогресса. 
Однако, как показывает практика, порой элементарное отсутствие знаний приводит к гибели ряда видов растений и животных.
Цель данного проекта: выявление и репрезентация широким массам комплексной информации о биологии, экологии, лимитирующих факторах редких видов растений и животных, произрастающих и обитающих на территории Мичуринского района Тамбовской области.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
В Федеральных Стандартах нового поколения сказано:
…на этапе основного общего среднего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. 
Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др.
Кроме этого во ФГОС общего образования по биологии указаны:
умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
приведение доказательств (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностные
После завершения проекта обучающиеся смогут:
• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
• повысить уровень развития познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
• строить исследовательскую и проектную работу в группах на основе грамотно построенных коммуникаций;
• повысить степени развития рефлексии.
Метапредметные
После завершения проекта обучающиеся смогут:
• овладеть составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
• работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
• выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
• адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные
В интеллектуальной сфере:
• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; организмов растений, животных, грибов; видов, экосистем; биосферы) и процессов (питание, дыхание, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах);
• приведение доказательств (аргументация) взаимосвязи человека и окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды;
• классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
• растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растений и животных;
• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов.
В ценностно-ориентационной сфере:
• знание основных правил поведения в природе;
• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
В эстетической сфере:
• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОЭТАПНО
Смотрите здесь...

Комментариев нет:

Отправить комментарий